В конце прошлого года Федеральная налоговая служба выпустила письмо под номером СД-4-2/18103@, которое содержит в себе информацию о необходимости повысить уровень контроля за требованиями о предоставлении документов, которые инспектора направляют организациям.
Специалисты Центра налогового администрирования и финансового управления напоминают своим читателям о том, что форма, по которой инспекция должна затребовать документы, четко регламентирована приказом ФНС 2018 года. В последнее время участились факты несоответствия направляемых налогоплательщикам требований данной форме, на что обратили внимание в ведомстве.
Такие несоответствия стали частой причиной обращений налогоплательщиков с жалобами и причинами возникновения споров. Самым частым стало отсутствие в документах сведений, которые позволяют определить какой именно документ необходим инспекции, неуказание в рамках какой именно проверки происходит истребование документов, а также требование представить документы, которые не относятся к предмету проводимой проверки.
Именно для того, чтобы такие нарушения больше не повторялись ведомство поручило усилить контроль за процессом составления и направления требований налогоплательщикам.